В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО НЕМАССОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Познавая мир, ребёнок проявляет интерес к чему-то важному именно для него. Из ящика, полного игрушек, ребёнок выбирает какую-то определенную игрушку, отвечающую запросам его интереса, - и этим проявляет свою индивидуальность , потому что другой ребёнок из этого же ящика выберет что-то иное. И чем старше дети, тем заметнее различия между ними, и тем ярче проявляются их индивидуальные особенности.

Но в семь лет ребёнок идёт в школу, где все дети должны делать одно и то же. В школе есть определенный перечень предметов, плотное расписание уроков и чёткий учебный план. В таких условиях ребёнку сложно проявить себя.

Но если педагоги обратят внимание на то, к чему ребёнок больше проявляет интерес, что у него получается лучше, и предложат ему больше заданий именно в этой области, например, какую-то совместную исследовательскую или творческую работу, то мотивация к учёбе у ребёнка значительно повысится - ведь ребёнок сможет себя проявить.

Чем выше мотивация детей к учёбе, тем выше и эффективность обучения.

Понять, что именно заложено в том или ином ребёнке, и как развить его наклонности, нам помогают современные учебные пособия и материалы Бориса Гейдмана, Евгении Кац, Ольги Соболевой, Татьяны Рик, Людмилы Археменковой и многих других авторов.

Независимо от того, что наша форма обучения отличается от государственных школ, весь процесс обучения, безусловно, опирается на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)  – чтобы дети успешно проходили аттестации в государственном учреждении и по окончании обучения получили аттестат государственного образца.


В школе не дают детям право на ошибку. Ошибка – это минус балл, это стыдно/ плохо… Одним словом - провал.
Для нас же ошибка – это повод для рефлексии.
Мы стараемся вместе с учеником понять, как он рассуждал, и в какой момент его рассуждения пошли не туда и привели к ошибке; какой хитрый способ можно придумать, чтобы запомнить правило и больше не совершать подобную ошибку и т.д.

Ошибка – это неотъемлемая часть процесса обучения. Если ученик учится без ошибок, значит, обучение не соответствует его уровню, значит, он зря тратит время, и ему надо подняться на уровень выше.


Как бы ни была хороша школа, но важная роль в воспитании и обучении детей – у семьи. Наша школа поможет вам, родителям, реализовать свое законное право на самостоятельное обучение детей. Мы с вами – участники одного процесса, у нас общие цели, поэтому нам важно с самого начала выстроить конструктивные и доверительные отношения с родителями.

Мы рады, если у родителей есть возможность активно взаимодействовать с нами: принимать участие в подготовке и проведения праздников, организовывать выездные мероприятия и т.д. Если такой возможности нет, мы всё понимаем и не настаиваем. Но нам важно, чтобы у нас с родителями были не только общие цели, но и общие ценности.